Ежегодно 22 апреля в мире отмечается Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day). Праздник установлен решением Генеральной ассамблеи ООН в 2009 году и призван напомнить, что каждый человек обязан своим существованием планете Земля.
Понятие «Мать-Земля» общепринято во многих странах и отражает взаимозависимость, существующую между планетой, ее экосистемами и человеком. Согласно Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию 1992 года, в этот день человечество должно признать коллективную обязанность, жить и действовать в гармонии с природой, с тем, чтобы деятельность в экономической, социальной и экологической сферах не наносила ущерб ее компонентам и обеспечивала сохранение Земли для будущих поколений
Международный День земли — праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме — на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому необходимо формировать у детей дошкольного возраста основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. задача педагога заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. С этой целью у нас в ГУО «Ясли-сад №141 г.Гомеля» этот день – 22 апреля, был наименован «Днем Земли в детском саду».
Основной целью этого дня было экологическое образование детей дошкольного возраста: становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически — деятельностного отношения к окружающей среде, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.