Время работы:
с 7.30 до 18.00
Телефон:
8 0232 25-96-57
Адрес:
ул. И. Мележа

дом8а

Дорогие мамочки малышей от 1,6 лет! Вашему малышу в сентябре в детский сад? У Вас есть уникальная возможность тренировать адаптационные механизмы ребенка, в мягкой, ненавязчивой форме. Адаптационные группы обеспечивают безболезненный "отрыв" ребенка от родителей, способствуют развитию самостоятельности детей, обучению их навыкам самообслуживания, формированию навыков общения и правильного поведения. Одним из факторов успешной адаптации является умение малыша обходиться без мамы: уметь взаимодействовать со своими ровесниками и чужими взрослыми.

Что такое адаптация?

Многие дети при поступлении в дошкольное учреждение впервые переходят из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов.

Адаптация – это приспособительная реакция организма, основанная на инстинкте самосохранения. Инстинкт самосохранения предполагает избегание опасных, неблагоприятных для человека ситуаций.

При приеме в детское дошкольное учреждение, перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни, и устанавливать новые социальные связи.

Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних приемов обращения и воспитания в детском саду.

Незрелость многих компонентов функциональной системы адаптационных механизмов ребенка часто приводит к проявлениям «напряженной» адаптации при изменении условий среды (режимные моменты, питание, особенности воспитания и общения). При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, затрудняется общение. Успешность адаптации, в таком случае, в значительной мере определяется особенностями социальной ситуации развития ребенка (типом семейного воспитания, позицией воспитателя по отношению к ребенку), особенностью коммуникации со сверстниками.

Продолжительность и степень выраженности указанных отклонений зависит от возраста и пола ребенка, его психофизиологического состояния и личностных особенностей. Легкая кратковременная адаптация продолжается в течение 2-6 недель. Тяжелая – долговременная: около 6-9 месяцев. О завершении периода адаптации позволяет судить стабилизация всех показателей, как физических, так и психических. Адаптация является одним из основных показателей психического здоровья, наряду с самореализацией человека в коллективе сверстников. «Бороться» с адаптацией нельзя. Возникающая в организме перестройка биологически целесообразна. Необходимо стремиться к тому, чтобы она проходила легко, и не вызывала тяжелых форм приспособительных реакций.

Можно сделать вывод, что оценивать продолжительность и интенсивность адаптационного периода следует по следующим показателям:

     психологическая готовность к отрыву от мамы;
     навыки общения со сверстниками и чужими взрослыми;
     сон и засыпание, аппетит;
     эмоциональное состояние;
     адекватность поведения;
     заболевания ребенка.

Только чувство защищенности и надежности может помочь ребенку выработать саморегулирующие механизмы, которые ему позволят в оптимальные сроки приспособиться к новым условиям. Адаптационные группы позволяют отрегулировать первый и второй критерий адаптации. В этих группах создаются условия комфортного, мягкого отрыва от мамы. Небольшие группы позволяют педагогам проявить индивидуальный подход к каждому ребенку, обучая навыкам общения со сверстниками и взрослыми, а также вовлекая ребенка в мир игры со сверстниками, разнообразных учебных и творческих занятий.

С 1 апреля 2016 года по 30 июня 2016 года в ДОУ «Валошка» работает адаптационная группа  и материнская школа (для детей от 1,6 до 2 лет и с 2 до 3 лет).
 

 

footer